Расписание развода мостов

График развода мостов

Название моста
Прекращение движения транспорта
Открытие движения транспорта
Александра Невского
2:20
5:10
Биржевой
2:00
4:55
Благовещенский
1:25
3:10
2:45
5:00
Большеохтинский
2:00
5:00
Володарский
2:00
4:15
3:45
5:45
Дворцовый
1:10
3:10
2:50
4:55
Литейный
1:40
4:45
Троицкий
1:20
4:50
Тучков
2:00
3:35
2:55
4:55

Расположение мостов

Музей мостов под открытым небом — так часто называют центральную часть Санкт-Петербурга, обращая внимание на большое количество великолепных переправ, которые соединяют районы и острова города на Неве. Сегодня в Питере насчитывается более 340 мостов, 18 из которых — разводные, в том числе железнодорожный. Ночной развод мостов в Питере — незабываемое зрелище периода летней навигации. Мосты разводятся, чтобы обеспечить судам проход по Неве. Во время развода мостов около каждой переправы собирается множество туристов, чтобы увидеть великолепную картину взмывающих вверх пролётов. Мосты разводятся по графику, некоторые из них — дважды в сутки. Расписание развода мостов составлено с учётом расположения каждой переправы.

Мост Александра Невского

Самый протяжённый из разводных мостов Санкт-Петербурга состоит из семи пролётов, а длина его составляет более 900 метров. Переправа соединяет центр города с правобережными районами. Мост Александра Невского отмечает в 2020 году своё 55-летие. Его возведение пришлось на послевоенные годы, когда Ленинград активно отстраивался и расширял свои границы. Современная переправа была очень необходима развивающемуся городу. При строительстве нового моста через Неву впервые были применены стальные тросы. Мост Александра Невского не только самый длинный, но и самый высокий мост через Неву. Центральная часть переправы высотой более десятка метров разводится в две стороны всего за пару минут.

Прекращение движения: 2:20
Открытие движения: 5:10

Биржевой мост

Биржевой мост построен через Малую Неву в XIX веке и соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной. Изначально он был деревянным, а центральная разводная часть приводилась в действие лебёдочным механизмом. В 30-е гг. два с половиной десятка деревянных пролётов заменили на пять металлических, а ручной привод уступил место электромеханическому. У Биржевого моста — уникальный разводной механизм с откатными крыльями. На чугунной ограде изображены трезубцы бога морей Нептуна. Своё название переправа получила от одноимённой площади, которая расположена на Стрелке Васильевского острова. В советское время Биржевой был переименован в мост Строителей и носил новое название в течение 70 лет.

Прекращение движения: 2:00
Открытие движения: 4:55

Благовещенский мост

Благовещенский стал первым стационарным мостом через Неву. До его появления, которое пришлось на середину XIX века, на главной питерской реке строились только понтонные переправы. Возводился по проекту инженера Кербедза, которому принадлежит идея чугунных арочных пролётов. Переправа декорирована ажурной чугунной оградой с изображениями мистических морских обитателей. На её опорах в старину были установлены газовые фонари. За свою историю назывался не только Благовещенским — он носил имя императора Николая I, а также лейтенанта Шмидта. Общая длина переправы сегодня составляет более трёхсот метров. Считается, что именно под Благовещенским мостом находится место впадения главной питерской реки в Финский залив.

Прекращение движения: 1:25, 3:10
Открытие движения: 2:45, 5:00

Большеохтинский мост

Построенный в начале XX века, Большеохтинский мост соединил центральные районы Санкт-Петербурга, расположенные на левом берегу Невы, с Малой Охтой. Вопрос переправы населения из старинной рабочей Охты остро стоял до этого уже много десятилетий — пересекая Неву на лодках, люди часто гибли. Автором проекта нового моста стал архитектор Кривошеин, он же руководил строительством. Большеохтинский считался одним из самых интересных мостов в Питере, благодаря лаконичному дизайну и уникальному разводному механизму. Состоит из трёх пролётов. Длина боковых секций — по 135 метров каждая, что на момент постройки не имело аналогов в Европе. Боковые пролёты венчают массивные металлические арки. Центральная часть раньше была украшена башенками с зеркальными фонарями. В 90-е гг. прошлого века проведена его реконструкция, заменены разводной механизм и средняя секция.

Прекращение движения: 2:00
Открытие движения: 5:00

Володарский мост

Володарский мост построен в 30-е гг. прошлого века, соединив два берега Невы. Он стал первым железобетонным мостом города и первым разводным, возведённым в советское время. Проект переправы принадлежал архитектору Передерию. Дизайн выполнен в характерном для СССР стиле конструктивизма. За полвека Володарский мост был существенно изношен. В конце прошлого столетия проведена его глобальная реставрация с полным изменением конструкций: увеличена высота и ширина опор, заменены пролёты и разводная часть. Сегодня проехать под ним на теплоходе небольших размеров можно без разведения центральной части. По Володарскому мосту проложены трамвайные пути, он известен единственной в городе эстакадой для съезда трамвайного транспорта.

Прекращение движения: 2:00, 4:15
Открытие движения: 3:45, 5:45

Дворцовый мост

Один из самых известных разводных мостов Санкт-Петербурга — Дворцовый, соединяющий Адмиралтейский и Васильевский острова. До начала XX столетия на этом месте находился Исаакиевский понтон, передвинутый к Зимнему дворцу после постройки Благовещенского моста. Дворцовый воздвигнут незадолго до революции 1917 года. В советское время вплоть до середины столетия назывался Республиканским. После реконструкции 2013 года старый электромеханический механизм заменила гидравлическая система разводки. Разведённый двукрылый центральный пролёт запечатлён на многих фотографиях Санкт-Петербурга и считается его визитной карточкой. Развод мостов в Санкт-Петербурге начинается именно с Дворцового.

Прекращение движения: 1:10, 3:10
Открытие движения: 2:50, 4:55

Литейный мост

Литейный стал вторым постоянным мостом Петербурга, заменив Воскресенский понтон. Переправа связала Литейный район города с Выборгской стороной. Строительство было нелёгким — именно в этом месте дно Невы наиболее глубокое и илистое. Вместо чугуна использовались стальные конструкции, что позволило увеличить длину пролётов. Впервые для освещения вместо газовых фонарей были установлены электрические. Неразводные пролёты огородили чугунной решёткой из сотен одинаковых секций. На каждой секции изображены две русалки с гербом города в руках. Старания строителей увенчались успехом — построенный на кессонах, Литейный мост стал одним из самых современных в тот период мостовых сооружений. Спустя полвека проведена реконструкция, в том числе переделаны опоры и заменены пролёты.

Прекращение движения: 1:40
Открытие движения: 4:45

Троицкий мост

Троицкий мост соединил Петроградскую сторону и первый Адмиралтейский остров. Он стал третьим постоянным мостом в истории Петербурга. Считается одной из самых красивых городских переправ и находится под охраной государства. Именно с Троицким мостом связывают легенду о Чкалове, который совершил фантастический пролёт под переправой. За свою историю несколько раз менял имя — был мостом Равенства, а также Кировским. Его украшают обелиски из красного гранита с установленными на них скульптурами символических двуглавых орлов. Именно Троицкий мост разводят во время выпускного торжества «Алые паруса», когда по воде плывёт краснокрылый парусник.

Прекращение движения: 1:20
Открытие движения: 4:50

Тучков мост

Трёхпролётный Тучков мост соединил Петроградскую сторону с Васильевским островом. Первая конструкция, возведённая в XVIII веке на этом месте, была деревянной. Переправа строилась на купеческие деньги, и впоследствии стала называться по фамилии купца Тучкова. Через двести лет деревянные конструкции были заменены на металлические и железобетонные. Массивные железобетонные опоры Тучкова моста, напоминающие «быки» старинных переправ, придают сооружению монументальность и величие. «Быки» облицованы гранитом, а металлическая решётка причудливо переплетена таким образом, что придаёт ограждению необычный объёмный вид. Тучков, как и три других питерских разводных моста — Дворцовый, Благовещенский, Володарский — разводится и сводится по графику дважды в сутки.

Прекращение движения: 2:00, 3:35
Открытие движения: 2:55, 4:55

Связаться с нами

Оставьте свои контакты и мы перезвоним вам в течение 15 минут
Нажимая "Отправить" вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных
Made on
Tilda